RED METAL ZONE

БЛИЦКРИГ

В мае месяце этого года в московской металлической тусовке произошло несколько неожиданное событие. Буквально одновременно с выходом дебютного диска из группы Железный Поток ушли трое музыкантов (остался один). Причина, по словам соскочивших из Железного Потока, состоит в «нежелании работать с таким вокалистом и с таким директором”. Каких-либо планов на будущее у трио не было, но уже через три дня после раскола гитарист Вадим Травин, ударник Алексей Быков и басист/вокалист Павел Баканов отработали на сцене кафе в Отрадном. Репертуар состоял из двух ”поточных» номеров и трех быстро доведенных до ума новых вещей. Судя по ним, новый репертуар должен быть жестче и быстрее того, что делалось в Потоке.

Через две недели после раскола к трио присоединился четвертый участник -гитарист Валерий Альхимович из группы Дай. И еще через пару недель состав назвал себя Блицкриг.

В настоящее время группа работает над новым репертуаром, не особенно торопясь. Запись демо планируется, судя по всему, на позднюю осень, а пока группа поддерживает свой боевой дух редкими выступлениями. Так, недавно Блицкриг работал в Нижнем Новгороде в одной обойме с Коррозией Металла.

БЛОК БАСТЕР

Уральский хардкоровый состав, базирующийся в городе Краснокамске Пермской области. Изначально группа была образована осенью 1989 года под названием Банк. В оригинальный состав Банка вошло четверо музыкантов: басист Эдуард Мальцев, вокалист Олег Занин, ударник Игорь Соловьев и гитарист Юрий Лычагин.

Просуществовав около года Банк решил увековечить свой материал, записав его в пермской студии Gramma. Запись состоялась в декабре 1990 года. Первоначально к записи планировалось шесть новых трэков группы, но потом начались напряги и удалось свести только четыре номера: “Меняют», “Крысы», “Пасмурное небо” и инструментал “Блюз».

К сожалению, дальнейший прогресс группы был приостановлен трагическим событием. В феврале 1991 года гитарист Юрий Лычагин скончался от сердечного приступа. Если учесть тот факт, что именно он был основным композитором и движущей силой Банка, то можно представить, в какой тяжелой ситуации оказалась группа.

В итоге замена была найдена в лице гитариста Дмитрия Каратаева, работавшего прежде с пермской хардовой группой Василия Христова. Вскоре после этого события команда приняла решение перейти на англоязычный репертуар и в конце 1991 года сменила название на Block Buster. Музыка стала намного смурнее, но это только подхлестнуло интерес к Блок Бастеру. За короткий промежуток. времени группе удалось сняться в двух программах пермского телевидения и теперь ей предстоит закрепиться на локальной сцене, после чего, вероятно, будут предприняты действия по прорыву на российскую сцену.

БОЛЬШОЙ КАНЬОН

Московская группа Большой Каньон была создана в Центральном Доме Туриста в декабре 1986 года. На тот момент времени группа бесхитростно называлась Атака М и состояла из пяти человек: ударника Михаила Андрюхина, басиста Андрея Хакимова, клавишника Олега Попова, гитариста Сергея Бояркевича и гитариста Виктора Гуща. Хотя название было иным, стиля Атака М придерживалась того же, что и сегодня Большой Каньон. Сами музыканты хитровато называют его мелодик хард/утяжеленный рок-н-ролл.

Группа дала несколько концертов, даже умудрилась в 1988 году засветиться на фестивале ‘Звуковой дорожки».

Осенью 1989 года поступило предложение работать от студии “Олимп». Начали работать в паре с Гибелью Богов и первым делом в соответствии с правилами советского бизнеса были переименованы в Олимп. До этого события в группе появилось двое новых музыкантов: ударник Сергей Чиканцеви гитарист Михаил Чабелец.

Год спустя группа решила, что название Олимп чересчур распространенное и произошло второе переименование. На этот раз квинтет стал работать под названием Большой Каньон. Осенью

1991 года в группе в последний раз сменились музыканты: ушел Ча-белец, а из Гибели Богов был ангажирован клавишник Сергей Ко-гой.

В августе 1991 года фирма “Мелодия» реализовала split LP Гибели Богов с Большим Каньоном. Материал, включенный в альбом записывался за три года до выхода диска и не отражал современное звучание команды.

Весной 1992 года Большой Каньон подготовил новую программу, судьба которой пока не ясна.

БРИДЖ

В мае 1990 года, когда группа Тайм Аут прекратила свое существование, ее основные авторы -гитаристы Сергей Новиков и Станислав Веселов решили продолжить свою карьеру с новым проектом Бридж. Бридж был доукомплектован еще двумя музыкантами: ударником Владимиром Вдовенко (экс-Визит, Супер Р, Форт-Росс) и вокалистом Сергеем Максимовым (экс-Форт-Росс). Место басиста было вакантно и во время записи нового материала его занял звукорежиссер и продюсер Александр Кузьмичев (экс-Раунд).

Бридж изначально стал ориентироваться на несколько облегченный хард-рок (по сравнению с более хэви-роковым Тайм Аутом). Упорная работа в студии увенчалась выпуском двойного магнитофонного альбома “Пойдем со мной”, половина которого была записана на русском, а половина — на английском языке.

Постоянный басист появился в Бридже лишь весной 1991 года. Им стал Сергей Найденков, прежде работавший с группами Тет-а-тет и Мост. До него некоторое время в Бридже играл бывший басист Арбата Игорь Утешев.

Несколько позднее ушел из группы и ударился в религию вокалист Максимов. До сих пор нового свободного вокалиста так и не найдено, а партии вокала исполняют Новиков и Веселов.

Отсутствие активной концертной работы плохо отразилось на музыкантах. Записанный в декабре 1991 года “Расстроенный альбом” довольно прилично удалился от харда и забрался на территории Пола Маккартни и E.L. О. Хотя тяжелое прошлое скрыть все-таки тяжело, и в результате альбом можно смело причислить к категории AOR. Однако, в ближайшее время Бридж планирует возврат к хард-роковой идеологии.

БРОНЗОВАЯ ПТИЦА

Бронзовая Птица — так называется одна из функционирующих в Тольятти хард-роковых команд, которая выделяется ко всему прочему еще и тем, что ее руководитель, гитарист и вокалист Геннадий Павловский, одновременно является и руководителем Независимой Творческой Рок-Студии. Студия объединяет в себе около десяти локальных металлических команд и является центром металлизма в Тольятти.

Кроме Геннадия Павловского в Бронзовую Птицу входят еще три музыканта: бас-гитарист Владимир Маркелов, клавишник Евгений Фролов и ударник Евгений Скоморохов.

В начале 1992 года Бронзовая Птица прислала в адрес редакции нашего издания свою демонстрационную ленту, состоящую из пяти трэков; четырех песен и одного инструментала. Такой подход к реализации своего материала объясняется тем, что в основе своей Бронзовая Птица играет гитарную музыку.

Но это не обыкновенная гитарная музыка в духе Dire Straits, материал тольяттинской команды намного более тяжел, хотя временами и балансирует на грани хард-рока и музыки AOR. Как только Бронзовая Птица запишет свой полнометражный магнито-альбом, Rock City обязательно проинформирует вас.

БУРНАШОВ АНДРЕЙ

В последнее время российские гитаристы как-то предпочитают работать сольно, не отягощая свое существование изматывающими заботами о сопровождающем составе. Одним из первых к такому варианту работы пришел московский гитарист Андрей Бурнашов.

Бурнашов родился в 1959 году в Подмосковье и, как большинство музыкантов его поколения, начинал свою карьеру в официальных ВИА. Наиболее известным коллективом было “Пламя”. Помимо такой деятельности, он иногда оказывал своим друзьям услуги в качестве сессионного музыканта. Так его соло можно услышать на записях группы Александр Невский, датированных осенью 1988 года.

Перед началом сольной карьеры в 1988 году у Бурнашова был малоизвестный проект Ступени, после которого и началась активная работа над сольным материалом. За период 1988/89 годов он записал около десяти инструментальных вещей, на которых большинство партий исполнял сам, пользуясь драм-машиной или услугами ударника Дмитрия Тюрина. В полном соответствии с современными течениями Андрей работал в направлении

Satriani/MaCalpine/Malmsteen с некоторыми заимствованиями из джаза.

Его реальным достижением стала съемка на телевидении двух роликов, которые иногда показывают по московской программе. Для съемок на телевидении, а также для концертных выступлений Бурнашов обычно привлекает троих музыкантов из группы Валькирия: Александра и Василия Дроновых и Максима Удалова.

Весной 1992 года Бурнашов уехал в Штаты, чтобы попробовать свои силы в реальном шоу-бизнесе. Как только станут известны результаты этого визита, Rock City обязательно вас известит.

ВАЛЬКИРИЯ

Истоки зеленоградской техно-трэшевой легенды лежат в далеком 1983 году, когда клавишник Александр Дронов начал свою рок-карьеру с зеленоградской группой Лабиринт. Лабиринт экспериментировал с тяжелой музыкой, принял участие в локальном фестивале 1984 года, но потом дела стали ухудшаться и музыканты группы стали искать работу на стороне.

Александр Дронов устроился на работу в свой первый профессиональный состав — Круиз, где и пробыл несколько месяцев в 1986-1987 годах. Дольше в Круизе Дронов не продержался и вскоре очутился в следующей хард-роковой команде Сталкер.

В этот же период он стал работать сессионным музыкантом со столичными хард-роковыми людьми. Наиболее важными сессиями были сессии с гитаристом-виртуозом Андреем Бурнашевым и вокалистом Андреем Рублевым. Вместе с Александром у Андрея Рублева работал и его младший брат Василий Дронов, имевший свой собственный коллектив в Зеленограде.

Именно на базе этого состава и была в создана летом 1989 года группа Валькирия, в состав которой помимо братьев Дроновых также вошли: гитарист Сергей Савин, гитарист Алексей Подгорнов и легендарный ударник Максим Удалов (Черный Кофе, Ария). Басистом стал Василий Дронов. Очень быстро был написан репертуар, выдержанный в лучших традициях техно-трэша с использованием клавишных (что появилось в трэш и дэт-музыке пару лет спустя).

2 сентября группа дебютировала, а в октябре 1989 года стала называться Валькирией. В это же время в группе появилась вокалистка Ольга Лебедева. В марте 1990 года Валькирия отработала на фестивале «Железный Марш».

Алексей Подгорнов загремел в армию и Валькирия продолжила работать в качестве квинтета. 18 декабря 1990 года в студии «Спрут» с помощью продюсера и звукоинженера Александра Кузьмичева Валькирия приступила к записи своего дебютного магнито-альбома. Запись завершилась 10 января — удалось записать только пять полноценных трэков и интро «Слыша скрипки ада «.

Альбом «Валькирия взлетает. .. «до сих пор является непревзойденным образцом отечественного трэша. Материал звучит очень агрессивно, хотя в качестве текстов были использованы классические произведения Артюра Рембо и Эдгара Алана По.

Начавшиеся проблемы с вокалисткой помешали Валькирии активно работать, хотя с приходом Александра Семенова вакантное место второго гитариста было заполнено. После долгих поисков была найдена и новая вокалистка Аня Закирова. Однако, она плохо держалась на сцене и с ней пришлось расстаться еще до того, как Валькирия смогла записать свой полнометражный альбом.

Тем временем музыканты подготовили новый материал, который стал намного жестче предыдущего (что-то в духе группы Pantera) и продолжил вторжение команды на территории металлического авангарда.

В настоящее время Валькирия еще не имеет вокалистки, но уже начинает получать предложения от западногерманских фирм граммзаписи.

ЛЕВОН ВАРДАНЯН

Не пугайтесь — попса не закралась в наши ряды. И Левон Варданян имел к ней только временное отношение.

В молодости Левон Варданян занимался хард-роком, но в 1982 году началась его филармоническая карьера, которая в принципе и известная большинству из нас. Сначала был ВИА Музыка, за ним последовали Шестеро Молодых и лишь в 1985 году Левон принимает решение вернуться к музыке, которая ему по-настоящему нравилась все эти годы.

Для этой цели он создает трио, в которое также вошли бывший басист Мира Игорь Яшуков и клавишник Иван Евдокимов, и вместе с ним начинает работу над новой программой. Надо признать, что годы вынужденного безделья ( в смысле тяжелой музыки) не отразились на активности Варданяна и за 1985-1986 годы он выпускает сразу три магнитофонных альбома: «Восемь дней недели”, «Гвоздь программы» и «Нет причин».

Когда тяжелая музыка пошла резко в гору, Варданян решил выйти из затворничества и создал настоящую функционирующую группу «Парад», в которую вошли несколько довольно известных на московской рок-сцене музыкантов: бывший ударник Рубиновой Атаки и Альфы Сергей Сафонов, гитарист Стас Бартенев и басист Сергей Коваленко. Состав реализует в начале 1988 года дебютный магнито-альбом «Евразия”, но к сожалению на этом энтузиазм музыкантов иссяк и «Парад» прекратил свое существование.

Варданян в 1989 году предпринял еще одну попытку начать сольную карьеру с альбомом «Собачья жизнь», но потом отказался от идеи продолжать музыкальную карьеру и занялся другими делами.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕНКО

В последнее время в России стало появляться большое количество очень неплохих хардовых гитаристов, которые предпочитают ограничиваться чисто студийной работой, крайне редко выступают и ждут, когда им выпадет шанс и кто-нибудь будет заинтересован в их услугах. Иногда такая тактика срабатывает.

Примерно так развивается карьера московского гитариста Александра Василенко. Свою музыкальную деятельность он начинал в середине Восьмидесятых в одной из многочисленных инкарнаций группы Дубль 1. Кстати, именно ему принадлежит авторство самого нашумевшего хита команды «Спи, дитя», впоследствии перекочевавшего в репертуар Маркизы.

После работы в Дубль 1 Александр отошел от активной деятельности и принялся создавать свой материал, используя драм-машину и исполняя самостоятельно все остальные партии. Правда, иногда он принимал предложения заняться той или иной сессионной работой.

В 1991 году он выпустил свой первый магнитофонный альбом, состоящий исключительно из инструментальных композиций. Его стали приглашать выступать на сцене под фонограмму «минус один”. Таким образом прошли гастроли по Чехословакии, после которых на чешском рынке появилась его пиратская кассета, от вольного озаглавленная «Ruslan Thoughts Of Drunken Kozak”.

В Москве Василенко впервые в качестве сольного гитариста появился на публике на открытии московского отделения фэн-клаба группы Deep Purple.

В своей музыке Александр придерживается старых хард-роковых традиций, однако активно использует новые достижения гитарной техники. Вполне вероятно, что в скором времени одна из независимых фирм граммзаписи реализует его дебютный диск.

ВИЗИТ

Группа Визит образовалась в 1983 году из ансамбля Слайды. Визит функционировал на базе Костромской филармонии и активно работал по всей стране до тех пор, пока в сентябре 1986 года в группе не разразился творческий кризис. Оригинальный состав Визита развалился, был в срочно порядке набран новый — с прицелом на работу в Москве. Вокалистом взяли довольно известного по тем временам певца Андрея Степанова «Рублева», который уже имел за плечами опыт работы с группами Август и СВ. Однако этот состав также не получился, до студийной работы дело не дошло, Андрей Рублев предпочел выступать соло, а Визит переформировался и принял следующий вид: гитарист Сергей Чантурия (XX Век), вокалист Сергей Федюк, клавишник Владимир Арбузов, ударник Владимир Вдовенко и басист Евгений Погорело в (Аттракцион).

После реформации Визит дал целый ряд концертов в расчете на московскую аудиторию, но здесь властвовали Круиз, Ария и Мастер. Так что из «наезда» ничего не получилось, между группой и ее руководителем Виктором Янюшкиным стали возникать многочисленные конфликты ( и музыкальные и личные).

Все кончилось тем, что в октябре 1988 года, первого числа, группа в полном составе ушла и продолжила выступать под новым названием Супер Р.

Тем временем Янюшкину понадобилось несколько месяцев, чтобы реформировать Визит с участием вокалиста Игоря Мельника (Гвардия, Монолит), ударника Сергея Кисилева (Гвардия), клавишника/вокалиста Михаила Рыбникова, гитариста Михаила Тимофеева и басиста Александра Ситникова.

В 1989 году обновленный Визит записал магнито-альбом, который в 1990 году был принят фирмой «Мелодия» и реализован некоторое время спустя под названием «Ночь без тебя».

В апреле 1989 после поездки по Краснодарскому краю Янюшкин умудрился испортить отношения и с новым составом. В итоге во второй раз за историю Визита группа единогласно решила соскочить и переименовалась а Демарш, оставив Янюшкина с одним названием.

Судя по имеющейся информации, Виктор не собирается на этот раз возрождать Визит, он вернулся в Новороссийск и сменил сферу своего бизнеса.

ВИИ

.Магадан и Полтава довольно удаленные друг от друга территории и поэтому неудивительно, что этот коллектив был создан в Москве. Именно здесь в декабре 1837 года встретились музыканты полтавского состава Акцент и магаданской группы Апрель. Из первого в Вий влились ударник Владимир Герасименко и басист Владимир Пругло, из второго коллектива — вокалист Николай Смолин и гитарист Иван Овчинников. Но на этом период формирования еще не завершился — Вий доукомплектовал гитарист Николай Пономарев из хабаровского Трека /не путать с культовой командой из Свердловска/.

Новую группу приютил подвал текстильной фабрики, в котором Вий продолжительное время репетировал свою дебютную программу. Несколько месяцев спустя на студии «рекорд” /одной из лучших в столице/ был записан магнитофонный альбом «Корабль “Титаник», продемонстрировавший музыкальные интересы квинтета. Записанный репертуар был неоднороден и его границы простирались от традиционного хард-рока до трэшеаых элементов. Запись получилась хорошая и неплохо тиражировалась по Союзу, хотя отсутствие рекламы этому сильно мешало.

Ви& был приглашен выступить на ставшем уже традиционным фестивале ’Интершанс-88’. К сожалению, группе не удалось убедить публику и жюри «живьем” и вскоре после этого группа сама собой распадается — музыканты принимаются за сольные проекты. Смолин и Пругло создают Свою собственную студию, а Овчинников сохраняет за собой прежнее название и предпринимает еще одну попытку.

Он привлекает к сотрудничеству четырех музыкантов хабаровского Трека /вокалист Владимир Котов, гитарист Юрий Мирошниченко, ударник Петр Кашутин и Басист Олег Белянский/ и вместе с ними отрабатывает новую программу, насыщенную утяжеленным рок-н-роллом. «Интершанс-89» был более удачным для Вия но сохранить группу не удалось. Музыканты Трека продолжили самостоятельную карьеру, а Овчинников вместе со своим старым ударником Герасименко присоединились к сопровождавшему составу Дарьи Меньшиковой/экс-прима Донна/.

Проект Меньшиковой был нацелен на долгую студийную работу и джаз-рок не очень удовлетворял бывших хард-рокеров. В итоге распад. В настоящее время Иван Овчинников работает с более ’мелодичной” группой и, думаю, вскоре мы сможем услышать результаты этих усилий.

ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО

Группа Високосное Лето относится к числу немногих отечественных рок-легенд. И достаточно сказать, что ее первоначальный репертуар формировался под сильным влиянием Led Zeppelin и Rolling Stones, чтобы стало ясно, как она попала в нашу энциклопедию.

Високосное Летом в полном соответствии со своим названием было создано лето 1972 (високосного) годе. По Сути дела она представляла из себя альянс двух более ранних московских команд: Садко и Аэропорт. В оригинальном составе Високосного Лета числились: гитарист Александр Ситковецкий, ударник Юрий Титов и басист/клавишник/вокалист Крис Кельми. Первый репертуар команды состоял из проверенных западных хардовых боевиков, которые по тем временам без труда приводили в восторг любую аудиторию.

К середине десятилетия в составе Високосного Лета появились новые музыканты: басист Александр Кутиков и ударник Анатолий Абрамов. Акценты в творчестве от хард-рока сместились В сторону более ’интеллигентного” прогрессивного рока, по тем временам именовавшегося просто art-rock. Однако, довольно скоро Абрамов предпочел перебраться в более тяжелый и динамичный Араке.

Его место занял Валерий Ефремов и с этого момента группа начинает быстро и неудержимо наруливать совершенно другой стиль, над определением которого спорят отечественные критики, но который для нас не представляет никакого интереса.

В мае 1979 года Високосное лето распадается и никто из музыкантов его последнего состава так и не появляется в мире хард-рока.

ВОЙ

Очень редко бывает так, что музыканты с точностью до дня помнят дату образования своего состава, в случае с группой Вой мы имеем именно такой редкий вариант.

Вой был создан 23 июля 1988 года в Москве тремя неизвестными до этого Момента музыкантами: вокалистом/гитаристом Алексеем Лапшиным, басистом Олегом Карповым и ударником Павлом Москвиным.

Все трое в это время находились под сильным влияние европейского blаск-metal (Celtic Frost, Bathory, Venom) и поэтому неудивительно, что в этом направлении и стал работать новый проект. В 1989 году Вой выпустил свою первую демо-ленту, записанную в кустарных условиях и озаглавленную «Дети чумы”. Лента имела крайне ограниченное хождение и большого шума не наделала, хотя в андерграунде Вой признали за своих.

В этот период Вой был обязан популярностью своему шоу, в котором участвовал карлик Володя, ныне перекинувшийся в тусовку Коррозии Металла.

Свое первое солидное и второе по счету демо «Кругами вечности» Вой записали в конце 1990 года в бывшей студии Виктора Векштейна и здесь группа уже вовсю нарезает doom-metal. Однако, через несколько месяцев после реализации демо в группе возникают разногласия и Вой прекращает свое существование.

Алексей Лапшин ударяется в новомодный индустриальный электронный дэт в духе Ministry, Godflesh и Fudge Tunnel. Он создает в начале этого года новый коллектив Кранч, куда кроме него входят два других музыканта: басист Андрей Маршал кин и ударник Александр Терехов (оба прежде работали с группами Silver и Abdication).

ВОЛКИ

После того, как запланированный для выхода на Западе третий студийный альбом Круиза так и не увидел света, музыканты группы занялись каждый своим делом.

Пока Гаина с Васильевым нарезали в столице, ударник Сергей Ефимов отправился в Волгоград, где раздумывал над предложением менеджера Олега Волобуева замутить какой-либо проект. Будучи в Волгограде, Ефимов крепко затусовался с локальной группой Пенальти, сходил на их концерт, остался доволен и решил попробовать вырулить новую фишку с этими ребятами. Альянс оформился довольно быстро, проект назвали Волки и помимо Ефимова в него вошли также басист Сергей Фирсов, гитарист Андрей Сержантов и вокалист Сергей Егошин (хотя иногда Ефимов брал его функции на себя).

Проект уединился в студии, где записал одиннадцать трэков. Материал получился неплохой и благодаря усилиям менеджемента Волки оказались в списках участников очередного фестиваля ‘Звуковой дорожки» в Лужниках. Именно тогда мы получили представление о музыке новой группы. Ничего общего с трэшевым Круизом, утяжеленный рок-н-ролл, иногда переходящий в более жесткий хард-рок.

Следующим этапом раскрутки Волков стало участие в фестивале Интершанс’90. Но тут произошло неожиданное. Инициатор проекта Ефимов потерял к Волкам всяческий интерес и группа развалилась. Сам Сергей после некоторого временного промежутка и поисков подходящей группы, оказался за ударной установкой в Маркизе.

ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ

Московская группа Волшебные Сумерки была предвестником современного отечественного мелодического харда. Впоследствии эта группа дала нашей рок-сцене нескольких музыкантов экстракласса.

Волшебные Сумерки были образованы в 1976 году гитаристом Владимиром Холстининым и басистом/вокалистом Виталием Дубининым. Обоим тогда было no шестнадцать лет. К ним вскоре присоединились ударник Леонид Могилевский и клавишник Вадим Дмитриев.

Группа много играла на танцплощадках, исполняя известные боевики Deep Purple, Grand Funk Railroad и Black Sabbath. Лишь в 1977 году с появлением нового музыканта — клавишника Алексея Максимова, Сумерки стали ориентироваться на собственный репертуар. Попытки записаться не были удачными, но это компенсировалось совместными выступлениями с Високосным Летом и Удачным Приобретением.

Первые перемены произошли в 1980 году. Могилевского заменил Андрей Петрушин. Однако, вскоре после этого Волшебные Сумерки распадаются в первый раз.

Лишь в 1981 году Могилевский реформирует состав с новым вокалистом Артуром Михеевым (позднее Автограф) и новым басистом Александром Мараховским. Однако состав получается нестабильным и из группы уходит один из основных авторов — Максимов.. На его место был взят Кирилл Есипов. Через два месяца реформированные Сумерки распались во второй и последний раз.

История группы получила неожиданное продолжение, когда в 1982 году Виталий Дубинин предложил своим бывшим коллегам записать с таким трудом созданный материал. Запись была осуществлена (в том числе хиты «Иокогама», «Лень», «Наполеон”), но тиражирование ее началось лишь в 1985 году в качестве сольного альбома Дубинина. Некоторые из вещей были показаны по телевидению.

В начале 1987 года Дубинин стал басистом Арии, где уже к тому времени играл Холстинин.

ВОЯЖ

Инициатива создания этого столичного коллектива принадлежит вокалистке Ольге Рожновой.

До этого Ольга около десяти лет пыталась работать самостоятельно и лучшее из созданного ею за этот период вошло в сольный альбом «Опасная Игра” (1988 год).

Тогда же для более мобильных действий было решено создать руппу и выступать дальше в таком качестве. Так в мае 1992 года образовался Вояж, куда кроме Рожновой вошли еще четверо музыкантов: ударник Игорь Карташов, гитарист Сергей Петрухов, басист Сергей Тяжин и клавишник Вадим Золотых. Уже под маркой «Вояж” был создан новый, более динамичный альбом «Защитить своей судьбой»(1988), а в сентябре 1989 года группа реализовала следующую продукцию, озаглавленную «Дорога”.

Именно в этот период группа попала в поле зрения большой аудитории, благодаря рекламной кампании, развернутой по «Коммерческому каналу» московского телевидения. Однако, это не принесло ощутимых результатов.

Летом 1991 года из группы ушел гитарист Петрухов и на его место из Норильска выписали Аркадия Стародуба. Вместе с ним Вояж записал в том же году англоязычный магнито-альбом «Russians Are Coming”, который, однако, практически не тиражировался.

В мае-июне 1991 года группа работала в Германии, и по сути дела это было последнее проявление активной деятельности.

В начале 1992 года наконец появился в продаже диск «Дорога». К этому времени группа отошла на запасные позиции, существуя за счет параллельного бизнеса. Тем не менее работа над новой программой продолжается. Осенью Вояж собирается вновь отправиться в студию для записи очередного альбома с рабочим названием «Kiss And Tease». Скорее всего диск будет реализован собственным лэйблом Вояжа Records.

ГАЛАКТИКА

Ядро Галактики было заложено в начале прошлого десятилетия в Одессе и позднее группа стала работать от Калужской филармонии. В оригинальном составе Галактика выглядела следующим образом: гитарист Михаил Тарасов (из группы Постскриптум) басист Сергей Игнатович, клавишник Владимир Барышников, ударник Виталий Бондарчук и вокалист/гитарист Виктор Пташкограй. Галактика стала гастролировать и вскоре место вокалиста занял Владимир Букин.

Изначально материал Галактики представлял из себя джаз-рок и группа в большей мере была инструментальным составом. В 1983 году фирма ”Мелодия’ выпустила единственный звуковой документ этой эпохи — сингл с двумя трэками («Едем на велосипедах’ и «Туда, где галактик миры»). Однако, к середине декады волна интереса к джаз-року стала спадать. В этой ситуации Власенко в сентябре 1985 года принял решение модернизировать состав. От старых музыкантов, ориентированных на джаз-рок, пришлось избавиться, а на их место набрали новых, более энергичных и агрессивных. Гитарист Всеволод Татаренко и вокалист Вячеслав Синчук пришли из Красных Маков, басист Дато Омиадзе из тбилисских Слайдов; плюс добавились ударник Вячеслав Василенко и клавишник Леонид Росоховатский. От старого состава некоторое время еще работал вокалист Букин.

В новом составе Галактика записала два магнитофонных альбома: «Последний летний день» (1986) и «Я метал…» (1987). В конце 1987 года соскочил Василенко и на его место попросился Игорь Дроздов. До этого он играл о группе Монте-Кристо, дела там шли неважно, и однажды увидев Галактику а Зелёном Театре, Дроздов решил попытать счастья.

‘ В 1988 году группа записывает для «Мелодии»диск «в атмосфере гласности», который вышел в апреле, а в январе появился взятый из него сингл «Все как в сказке»/»Мой старший брат».

Постепенно группа начинает переходить на более металлические рельсы, это в итоге приводит к конфликту с руководством и часть музыкантов (Татаренко, Омиадэе, Росоховатркий) ушли после не совсем удачного турне по Закавказью в августе 1988 года и создала свой собственный проект Красная Площадь.

Собрать новый стабильный состав удалось далеко не Сразу. Сначала Татаренко рекрутировал в Галактику гитариста Игоря Пономарева (Стайер), басиста Александра Крылова и клавишника Несгерчуха. К ним пристегнули остатки группы а виде Дроздова и Синчука, но этот альянс быстро развалился.

В конце 1989 года появился басист Александр Грмцинин, а в феврале Власенко просто переманил в Галактику весь сопровождающий состав Красной Пантеры: гитариста Константина Веретенникова, ударника Олега Ховрина и клавишника Валерия Казакова. Основную тяжесть композиторской работы в этот период взял на себя вокалист Синчук.

24 марта 1989 года Галактика представила свой новый состав на концерте в ЦСКА, после чего началась работа над альбомом «Послушай мое сердце»(90).

В 1990 году состав опять поменялся: на этот раз в Галактику влились гитарист Дмитрий Шара-ев (Тайм Аут) и басист Владимир Козак. В этот момент был записан очередной магнито-альбом «Галактика 11я, запись которого велась и новым составом и прежним составом с участием гитариста Геннадия Сикушенко и басиста Грицинина. Пластинка была реализована лишь в 1991 году под названием «Группа Галактика» и содержала типичный для Этой команды-хардовый репертуар.

До Этих событий Галактика в апреле-мае 1990 года посетила Штаты, имея в своем составе Грицинина и сибирского гитариста Геннадия Мартова. После этого Грицинин и Мартов взялись за реформацию Горящего Снега, а потом оказались в американско-российском проекте Action.

Последние перемены в составе Галактики произошли а июле этого года: Казак ушел работать к Владимиру Кузьмину, а на его место пришел Михаил Сумцов (Гвардия).

Свой очередной альбом группа собирается записывать в Штатах. Материал альбома уже готов.

ГВАРДИЯ

ГВАРДИЯ

Очень неплохая московская хард-роковая группа, оставившая после себя две добротные демо-ленты, представляющие интерес для поклонников харда.

Группа была создана в конце 1988 года четырьмя музыкантами: вокалистом Игорем Мельником, ударником Сергеем Кисилевым, гитаристом/вокалистом Сергеем Донцом и басистом Сергеем Дарбиньяном. Из всех только Мельник до этого работал а более не менее известном коллективе -проекте Монолит, предшествовавшему современному Хеллрэйзору.

В январе 1989 года в Гвардию влился пятый участник гитарист Евгений Шуев, а в июне группа понесла первые потери. Кисилев перебрался в Визит, его заменил Сергей Савинов из Красного Креста, плюс доукомплектовали Гвардию клавишником Олегом Любуцким.

В таком составе Гвардия записала свое первое безымянное демо, состоявшее из пяти трэков.

10 сентября, после концерта на Дне города, Гвардия снова дала трещину; ушли Дарбиньян и Савинов. Последний отправился реформировать красный Крест, но эта попытка успехом не увенчалась. Взяли новых; басиста Михаила Сумцова и восемнадцатилетнего ударника Андрея Матвеева. Однако, в конце октября подставу замыслил Мельник, поддавшийся на уговоры Кисилева и соскочивший в Визит.

В этот период Гвардия записала свое второе демо, на котором вокальные партии исполнил Донец.

В марте 1990 года к группе присоединилась вокалистка Ольга Добролюбова и было решено переименоваться в Фурию. Из проекта ушли Любуцкий и Шуев. Новых людей брать не стали, работали сокращенным составом. В августе прошлого года Фурия записала превосходное демо из пяти вещей, но в итоге развалилась. Добролюбова начала сольную карьеру, а Сумцов перебрался в Галактику.

ГЕЙЗЕР

Группа Гейзер была создана в

1988 году в городе Ярославле. Под этим названием объединились несколько наиболее профессиональных музыкантов города, прошедших суровую кабацкую школу и решивших в этот раз сделать что-нибудь для своего удовольствия, а не для удовольствия кирных посетителей.

В оригинальный состав входило пятеро музыкантов; лидер, басист Александр Некрасов, гитарист Юрий Гаврилов, ударник Сергей Афанасьев, вокалист Вячеслав Буров и клавишник Роман Новожилов {пришедший в конце 1988 года).

8 части музыки Гейзер ориентировался на коммерческий хард-рок с хорошими гитарными партиями . На нечто подобное тому, что записывал поздний Ингви Мальм-стин.

Для того, чтобы записать дебютный альбом «Коридор» Гейзеру пришлось из-за отсутствия в городе студий отправиться в Рыбинск, После того, как запись была запущена в оборот, музыканты перешли работать в хозрасчетное объединение при Ярославской филармонии и принялись колесить по стране. Самым большим выступлением 1989 года стало умастив в фестивале Поволжье‘89.

Весь 1990 год также прошел в поездка, Гейзер отыграл еще на двух региональных фестивалях в Загорске и в Ижевске. Но наибольшее влияние на судьбу группы оказало совместное выступление в Ростове с американской группой Килиманджаро. По возвращении в Штаты американцы выписали туда Гейзер и в июне 1992 года ярославская группа дала четыре концерта s городе Бирлингтон, штат Вермона.

На этом история Гейзера пока заканчивается. В перспективе новая программа и новые поездки.

ГЕЙН

По возвращении из Германии в конце 1989 года и облома с очередным круизовским альбомом, гитарист Валерий Гаина решил заняться более современной, более гитарной и более коммерческой музыкой. В некоторой степени на это оказало влияние решение принять участие в американском форуме гитаристов.

В Москве Гаина принялся создавать свой собственный проект Гейн на базе столичной фирмы Biz Enterprises. С помощью нескольких известных музыкантов (басист Александр Грановский из Мастера, ударник Андрей Шатуновский и вокалист Владимир Бажин из Тяжелого Дня) Гаина записал первую демонстрационную ленту в январе 1990 года, которую и собирался отвезти в Америку. Кроме перечисленных музыкантов, в записи демо участвовали еще трое музыкантов ЭВМ: Петр Макиенко, Александр Монин и Григорий Безуглый.

Позднее Гейн превратился в более серьезное мероприятие. Проект дебютировал на фестивале «Монстры рока СССР» (28 марта 1990 года) в своем стабильном составе: Гаина, Шатуновский, Бажин, плюс еще один круизовец Федор Васильев. Для телевидения отсняли клип и пошла раскрутка.

Основная проблема заключалась, что несмотря на все действия, совершаемые на российской территории, Гейн в первую очередь ориентировался на американский рынок.

Наметившийся было альянс Гй-ина — Васильев развалился, Федор отправился работать в Черный Кофе, а его место в Гейне занял басист Александр Кривцов (Союз, Земляне, Ист Экспресс, Ред Скай). В итоге Гейн все же отправился в Америку, но эта поездка оказала на проект негативное воздействие. Бажин и Шатуновский вернулись в Москву, Гаина решил закрыть Гейн и с американскими музыкантами создал группу Karma, а Кривцов остался в Лос Анжелесе, где работал с локальными коллективами, пока не подписал солидный контракт с американской группой L.A. Guns, и теперь в полном порядке.

ГИБЕЛЬ БОГОВ

По части имиджа, столичный состав Гибель Богов один из наиболее сильных в городе. К сожалению, по части музыки он до сих пор не может прорваться в Первую лигу, не говоря о более крупных достижениях.

Группа была создана летом 1988 года и первоначально называлась Аура. В Ауре играло четверо музыкантов: гитарист Виталий Капустин, гитарист Виталий Мосокин, басист/вокалист Владимир Кочаров и ударник Владимир Панасейко. Самым известным из них был Мосокин, до этого выступавший с андерграундным составом Мартин.

Первое. серьезное выступление Аура дала в Лужниках на фестивале телепрограммы ”Музыкальный Лифт”. После этого, квартет решил перейти на профессиональные рельсы, пристроился в Москонцерт и обрел себе менеджера в лице Эдуарда Едигарова. Одновременно Аура стала Гибелью Богов,

В июне 1989 года группа записывает свой первый одноименный магнито-альбом, а Едигаров начинает заниматься выпуском пластинки. К сожалению, это ему не очень удается и лишь в 1991 году split-альбом, куда вошли вещи двух команд — Большого Каньона и Гибели Богов попадает на прилавке. В записи также участвовал клавишник Сергей Когой. Материал диска чересчур устарел, чтобы на кого-нибудь произвести впечатление.

Впечатление произвело участие группы в одном из фестивалей серии «Монстры рока СССР». Поступили различные предложения, но реализовать их не удалось.

С тех пор особых событий в деятельности группы не происходило. Музыка стала активней и мелодичней, базируется на хэви-роковой основе, с вкраплениями других стилей (от трэша до hi hop).

В этом году Гибель Богов собирается приступить к записи второго диска.

ГИЛЬОТИНА

Лишний раз убеждаемся, что уровень региональных команд растет с каждым днем. Это откосится ко всему: к отношению к делу, к музыке, к качеству записи. В последнее время в Rock City по-ступает все больше демо-лент от молодых команд, которые действительно заслуживают снимания.

Одна из таких команд — тюменская группа Гильотина. К сожалению, у ребят из Гильотины не контактного телефона (или Они забыли его указать) и нам приходится оперировать только той информацией, которая имеется на их демо-ленте.

В составе Гильотины четыре музыканта: гитарист Игорь «Igor» Митрюков, гитарист Владимир «Blakk» Коптяев, бвсист/вокалист Андрей «Andy” Кирьянов и ударник Андрей «Оllу» Скобелев.

Именно этот состав весной этого года записал в Тюмени в своей домашней студии дебютный магнито-альбом, озаглавленный “Вой» и содержащий восемь убойных трэков.

Музыка Гильотины — суровый агрессивный трэш, иногда сбивающийся в дэт (особенно по части вокала). Хотя последнее вполне может быть обусловлено тем, что басист еще и поет. Гильотина предпочитает петь на родном языке, и в их текстах царят Легионы Смерти, Черные Герцоги, Ведьмы и Дети Подземелий.

Эта группа может иметь хорошее будущее.

ГОРОД (ДИТ)

Истоки этой группы лежат а далеком 1983г., когда под впечатлением от Ломбарда студент НЭТИ Алексей Мельников принял решение отдать свою жизнь рок-н-роллу. Он создал свой первый состав Президент, который сильно «зависал» от Sweet. Так получилось, что вскоре после образования Президент предоставилась счастливая возможность на одном из институтских концертов подменить Ломбард, на который в тот момент велась настоящая охота. Это выступление нанесло по Президенту сильный удар — ребят чуть было не выкинули из комсомола /вот были времена!/ и им пришлось на время прекратить активную деятельность, довольствуясь незавидным положением факультетского ВИА.

Оправиться от этого удара Президент так и не смог — и вскоре Мельников остался один. Он прослушал массу музыки, избавился от древнего хард-рокового влияни я и его интересы переместились в область хеви-метал.

В 1986 году Мельников возвращается на сцену с новым составом Город, туда он пригласил бывшего вокалиста Ломбарда Юрия Бараненко /иногда скрывавшегося под псевдонимом Георгий Плант/, ударника Михаила Зайчикова, басиста Андрея Ходоенко и гитариста Игоря Шпанова.

Город дебютировал в ноябре 1986 года на открытии сезона Новосибирского рок-клуба и с тех пор имеет репутацию одной из наиболее незыблемых металлических групп Сибири. Весной 1987 года прошло выступление на городском рок-фестивале, где группа окончательно закрепила свою мощную репутацию . апологетов традиционного хэви-метал-звучания.

В этом же году Зайчикова меняет Василий Паршин, а еще некоторое время спустя Паршин уступает место Михаилу Старусеву. Город много выступает — он побывал во многих городах Западной Сибири, принимал участие в «свердловской «Металлопластика-88», где взял третье место, работал в Кемерово, Перми, Барнауле, Павлодаре. 8 период 1087-88 годов в деятельности Города принимал сессионное участие гитарист Евгений Коргополов.

В январе 1989 года появился первый магнитофонный альбом группы и она стала называться Дит. В 1990 году в одной из московских студий Город Дит перезаписал свои старые вещи и есть вероятность.

В 1991 году в редакцию поступил последний альбом группы, который называется «Over There…» и записан в составе Мельников -Старусев — Ходоенко.

ГОРОТТА

Помимо Лидера Горотта является одной из самых интересных севастопольских групп. Название для своей команды эти ребята выудили из литературы по средневековой истории. Так называлась испанская средневековая пытка, суть которой заключалась в удушении с помощью колец.

Горотта была создана в ноябре

1989 года и изначально стала ориентироваться на классический хэви-роковый репертуар в направлении команд Iron Malden и Black Sabbath. Музыканты, вошедшие в оригинальный состав Горотты, не были новичками на севастопольской металлической сцене.

Гитарист Геннадий Мазалов и басист Геннадий Миронов до этого играли вместе в команде Форвард, а Мазалов впоследствии пробовал себя еще и в составе НЗ. К дуэту присоединились ударник Андрей Белов и вокалист Игорь Глаголев, обладающий высоким сильным голосом (что позволяет Распаю Железных сравнивать Горотту с Fates Warning).

Группа быстро набрала популярность у себя на родине, дважды участвовала в фестивалях, проводящихся в городе Гродно, записывала репетиционные демо и концерты.

В 1991 году появился на свет ее первый полнометражный магнито-альбом «Судный день для грешников», который содержал пару локальных хитов («Проклятье” и «По пояс в крови”).

Осенью 1991 года в Горотте появился новый ударник Дмитрий Шевченко, Белов в свою очередь перекинулся в проект Танатофобия.

Уже в октябре того же года Го-ротта в первый раз появилась в Москве в одной программе с Хеллрэйзером, а чуть позже провела несколько концертов в Севастополе с другой московской группой Тризна.

ГОРЯЩИЙ СНЕГ

Долгое время сибирский рок был малоизвестен в нашей стране, но сейчас ситуация изменилась и Сибирь из года в год поставляет на советскую рок-сцену очень неплохие хард-роковые составы, и омский Горящий снег — из их числа.

Группа была создана в конце 1988 года четырьмя музыкантами, до этого работавшими в малоизвестных региональных группах: ударником Игорем Кутуковым, басистом Олегом Фаустом, гитаристом Андреем Медведюком, и вокалистом Алексеем Кравченко. Этот состав продержался стабильным чуть меньше года, но за это время ребята многое успели сделать: они с успехом отработали на фестивалях в Прокопьевске, Томске и Кемерово и по итогам 1989 года по зональному рейтингу были признаны лучшими в своей области — то есть в области хард-рока. В те времена группа предпочитала мощный хэви-рок в мид-темпо.

В середине 1989 года Олег Фауст перебрался в группу своего брата, сейчас известную как Южный крест, и на его место ангажировали Евгения Малинковского, который до этого работал в популярных группах Икс и Седьмое утро. В конце того же года Горящий снег записывает свою первую демо-ленту, но ее качество было не очень высоким и лента широкого распространения не получила. В этот период в группе появляется еще один музыкант — клавишник Евгений Марченко…

Новый этап в развитии группы начался летом этого года, когда Кравченко и Кутуков переформировали свой состав с помощью двух известных музыкантов: гитариста Геннадия Мартова/экс-Икс, Галактика/ и басиста Александра Грицинина/экс-Гапактика/ В августе новый состав перебирается в Москву, где начинается работа над новой программой, которая должна была быть живее, плотнее и ритмичнее, чем старый материал.

К сожалению, этот вариант не прошел, Грецинин и Мартов перескочили в проект Акция.

ГУННАР ГРАПС

Как это не странно, но Группа Гуннара Грапса ( или Магнетик Бэнд) была самой популярной прибалтийской командой на территории остального Советского Союза. Скорее всего, причиной этого были проблемы с тяжелой музыкой в России (цензура и т.д.). В Эстонии дело обстояло несколько проще и поэтому Гоапс умудрился совершенно необъяснимым образом попасть в лидеры (хотя и временные) отечественного тяжелого рока. Ведь если толком разобраться, в репертуаре, который он исполнял в первой половине прошлого десятилетия (да и во второй тоже) было не очень много привлекательного. Те же самые Круиз или Араке были просто на голову выше эстонских металлистов.

Как бы там ни было, но музыкальная карьера Грапса (род. 27.11.51) началась в далеком 1965 году в группе Сателлиты, где Гунна р числился пока гитаристом. Годом позже он расстался с этим проектом, стал петь, играть на ударных и вошел в группу Микроны (Микроны), где проработал до 1970 года. В отличие от битовых Саттелитов Микроны были более тяжелы и балансировали на стыке хард-рока и Rolling Stones.

После этого Гуннар недолго играл в проекте Руя,- а потом сформировал свой состав, названный Орнамент — первый по-настоящему тяжелый коллектив с его участием. Все это время вместе с Гуннаром работало множество музыкантов. Мы не будем перечислять их, так как это займет массу места, хотя Всеволод Боронин предоставил редакции полные списки соратников Грапса.

Орнамент активно работал в Эстонии до 1975 года, но потом занялся студийной работой, иногда появлялся на эстонском радио. Пара вещей, записанных в то время, вошли в дебютный альбом Магнетик Б эн д.

С 1975 по 1977 год Грапс отошел от живой музыки, предпочитая ей работу диск-жокея, но уже в 1977 году появляется его новый проект Магнетик Бэнд. Создание группы датируется декабрем и первое время Грапс западал на очень модный (и дававший пространство для маневров с властями) джаз-рок. Лишь в 1978 году наступает решающий поворот к тяжелому блюзу. Магнетик Бэнд этого периода состоит из саксофониста Мати Валдара, вокалиста Сулева Куузика, басиста Мариуса Сагади и гитариста Хейни Вайкмаа.

«Мелодия” реализует дебютный сингл группы с коммерческими вещами «Трубадур на магистрали» и “Дела торговые». В 1980 году в группе появляется новый вокалист Невил Блумберг. В таком составе к Магнетик приходит всесоюзная популярность. Причиной ее стало участие Магнетик Бэнд в легендарном тбилисском фестивале «Весенние Ритмы’ (первая премия). Магнетикам удалось воткнуть два своих трэка в вышедшую после этого фестиваля сборную пластинку. С этого момента Магнетик Бэнд начинает активно работать за пределами Эстонии. Даже перемены в составе не способны остановить этих музыкантов.

В 1981 году место Блумберга занимает Айвар Оя, дважды меняется ударник (сначала Яак Ахелик, потом Мати Амос), появляется новый басист Александр Сырцов (из Кюльмикхюпе).

В 1982 году Грапс подытожил свою деятельность и из вещей разных периодов составил дебютный альбом «Розы для папы», в котором хард-рок занимает весьма незначительное место.

Под конец 1982 года Магнетик Бэнд еще раз подвергается очередной реформации с приходом басиста Хейки Тарка и ударника Рейна Салме.

Металлический период Гуннара Грапса начался летом 1983 года с приходом гитариста Вячеслава Кобрина (Рок-Сентябрь). Магнетик Бэнд резко идет вверх, но в декабре месяце после киевских концертов власти все же наехали на группу, Магнетик Бэнд были расформированы, но музыканты вскоре реформировались под новым названием Группа Гуннара Грапсa и проработали в таком качества до августа 1984 гола.

В августе группа снова вернулась на профессиональные рельсы. Блюз окончательно испарился из репертуара, в связи с чем ушли двое музыкантов: Кобрин создал свой проект Кобрин Блюз Вэнд, а Матти Валдар перебрался а группу Руя.

В феврале 1987 года вконец отяжелевшая Гоуппа Гуннара Грапса принимает свой окончательный вид: гитарист Юрий Стиканов (Форум), гитарист Андреас Аак (Т-Класс), басист Юри Роозер (Варан) и ударник Гийт Алтосаар (Велдерс).

За год команда приняла участие в целом ряде престижных фестивалей: «Рок-Панорама ”, «Литуаника», «Хэви Саммер”.

В 1989 году в качестве прощального подарка своим поклонникам состав выпускает свой второй (и наиболее ценный) альбом “Горение». Англоязычная версии пластинки так и не была реализована.

Грапс потерял интерес к музыке и распустил свою группу. Юрий Стиханов вернулся в Ленинград, где играет с тех пор в Августе.

GRAVESIDE

Грэйвсайд — так называется самая известная тульская дэтовая группа. И достаточно толковая. Ну еще бы, в городе, где производят сплошное оружие (то бишь самый что ни на есть дзт), не было бы суровой команды такого плана!

Грэйвсайд отсчитывают свою историю от 12 июля прошлого года, когда впервые собрались вместе басист/вокалист Игорь Логачев, ударник Игорь Лесневский и гитарист Роман Зыбин. До этого все они играли в других локальных коллективах; Логачев в Leprosy, двое других в Хирургии. Все они были недовольны своими командами и, когда подвернулась возможность сделать что-то более солидное, то поспешили этой возможностью воспользоваться.

С тех пор в музыке группы наблюдается заметный прогресс -вначале Грэйвсайд нарезали под Obituary, а в последнее время их кумирами являются Deicide.

С помощью Корпорации Тяжелого Рока Грэйвсайд записали в ноябре 1991 года свое первое демо «Завещание мертвеца». Естественно, запись стала тут же распространяться среди московских приверженцев дата и поэтому весной этого года Грэйвсайд хорошо принимали сразу на двух фестивалях: первый, «Трэш твою мать» состоялся 18 февраля, второй, “Трэш-Эпидемия» -15 марта.

Помимо этого Грэйвсайд предпринимают вылазки в другие города — живьем их уже видели в Минске и Липецке и надо думать, что это далеко не предел.

Летом Грэйвсайд записали для сборного альбома «Тяжелый Марш” один трэк, называющийся «Darkness Light* и теперь собираются принять участие в одноименном фестивале {я имею ввиду «Железный Марш»).

GREAT SORROW

История питербургской дэтоеой группы Грейт Сорроу тянется а отдаленный 1986 год, когда гитарист Александр Лерман и ударник Михаил Линд играли в малоизвестной местной группе 10 Тонн. Как утверждают сами музыканты, именно они первыми в Питере стали нарезать настоящий трэш. Спорное утверждение, но пусть будет так.

Ребята западали на экстремальный трэш германского образца (Destruction, Sodom) и именно в таком духе был выдержан их альбом 1988 года, названный “Вальпургиева Ночь».

Потом 10 Тонн приказали долго жить и уступили дорогу дэту. Лерман и Линд приняли решение объединить Свои усилия с двумя музыкантами другой местной команды Bestial Deform — гитаристом/вокалистом Кириллом Уланекковым и басистом Сергеем «Адкиным». Это произошло в конце 1990 года. А уже в марте следующего года Уланенков и «Адкин» ушли и их места заняли новые музыканты — басист Никита Парши-ков и вокалист Алексей Уваров.

Грейт Сорроу затусовались с коллегами по стилю из группы Собака Цэ Цэ и те помогли спродюсировать им дебютное демо «Condemned Cell», состоящее из пяти трэков. Материал выдержан в суровой дэтовой манере с некоторыми Элементами doom-metal.

Согласно преданию, ребята из Собаки Цэ Цэ будучи на гастролях в Австрии показывали демо музыкантам из Pungent Stench и те были в восторге.

Как бы там ни было, этой осенью Грейт Сорроу планируют записывать новый альбом, рабочее название которого «The Fall Of The World».

ДАЙ

Группа Дай образовалась в Москве в сентябре 1987 года. В первый состав вошли двое музыкантов Железного Потока (не путать с существующей сейчас командой!): вокалист Валентин Берестень и ударник Анатолий Жиде-ев. Доукомплектован состав был гитаристом Евгением Виноградовым и басистом Алексеем Леоновым.

Первое время играли Venom, Metallica, кое-какие свои вещи. Первым ушел Леонов (весна 1988 года), вслед за ним следует Берестень, позднее работавший с Металлической Энегрией, Скифом и возглавляющий сейчас Devil’s Tattoo.

Замена была найдена через пару месяцев. Ею оказались гитарист Вадим Капошенков и басист Леонид Бажора. В марте 1988 года в таком составе Дай дали свое дебютное выступление, состоявшее из одного номера Металлики и одного Rainbow. Весной Дай оставляет Жидеев. Эту потерю удалось компенсировать лишь в декабре с приходом ударника Сергея Хусайнова. Петь стал в итоге Виноградов.

1 сентября 1989 года Дай впервые отыграли на сцене свою собственную программу. Но прогресс Застопорился, когда из-за музыкальных разногласий в ноябре ушел Капошенков, Сначала он работал в Рок-Плэйере, потом перебрался в Глаза И Небо.

С этого момента в группе начались перемены, продолжающиеся ло сей день. В январе в Дай появился гитарист Константин Акимов (ЭСТ), Он проиграл четыре месяца и ушел. Дебютное демо «Close Friend Of Death» группа записала. в ноябре 1990 года с приглашенным гитаристом Борисом Лобановым (Глаза И Небо).

Более менее постоянный гитарист Валерий Алхимович (А гония, Фарватер) появился в Дай лишь в апреле 1991 года. Первый концерт С ним Дай отыграли на 5 лабораторском фестивале надежд, где показали Второй альбом «Алкоголь превратим мы в маачу!» Дай записали в декабре 1991 года, но вскоре последовала очередная перемена. Алхимович перебрался в Блицкриг, и Дай снова ищут себе гитариста…

ДАМОКЛОВ МЕЧ

В принципе, группа Дамоклов Меч практически неизвестна в современной металлической тусовке. Мы включили ее в эту энциклопедию по единственной причине -в ее рядах на бас-гитаре играл некий Кирилл Немоляев, .ныне ведущий теле- и радио-Нержавейки. Само собой, что техником в группе работал Распай Железных.

Дамоклов Меч был создан летом 1987 года по инициативе трех, как выражается Немоляев, «артистов балета»: гитариста Сергея Никитина, гитариста Александра Банникова и басиста Кирилла Немоляева. Четвертым стал ударник Андрей Уфимцев. Решающая встреча произошла на ж/д платформе Лось, как группа сначала и хотела назваться. Но, слава богу, передумала.

Долгое время ничего не происходило, квартет усиленно репетировал и написал семь хардовых вещей с сильным уклоном в doom. Поворот к лучшему произошел только через полтора года, когда в группу пришел вокалист Дмитрий Шаров. Вместе с ним было записано демо «Дамоклов Меч», которое как-то крутили по SNC и в котором использованы фрагменты Большой Советской энциклопедии.

Свой первый концерт группа дала в ВТО, но достичь большего Дамоклову Мечу не удалось. Шаров уехал на ПМЖ и зимой 1991 года группа распалась.

XX ВЕК

XX век — прекрасный образец того, как женский вокал используется в тяжелом роке для того, чтобы реанимировать филармонические коллективы, зашедшие в творческий тупик. Изначально XX век мало чем отличался от своих ВИА-собратьев, пока нахлынувшая в середине прошлого десятилетия волна хэви-метал не поставила существование группы под угрозу. В 1986 году XX век был реформирован.

Что касается музыки, то в принципе прежние песенные приемы были сохранены и слегка модернизированы громкими риффами и обильными клавишными. В это время группа приобрела следующий вид: гитарист Юрий Добробабенко, ударник Александр Ятел, басист Юрий Регин, клавишник Александр Саратский и вокалистка Татьяна Кочергина.

Ставка делалась на активную концертную деятельность и первые месяцы шло как по маслу, пока у аудитории не прошел первый восторг от псевдометаллического саунда и в Москве концерты стали проходить при полупустых залах. Не спасли положение ни поездки в Португалию и ГДР, ни выступление на «Рок-панораме-87 «.

XX век был оставлен далеко позади более умелыми, энергичными и, главное, более искренними коллективами.

После «Рок-панорамы ” группа записала свой первый магнитофонный альбом с довольно пророческим названием «Финал». Запись планировалась к выходу на фирме «Мелодия «.

С тех пор об этой киевской группе ничего не слышно и все за то, что этот искусственно созданный проект пришел к своему закономерному концу.

ДДТ

Уфимский состав ДДТ несомненно относится к числу наиболее уважаемых коллективов в рок-тусовке. В последнее время Юрий Шевчук и его коллеги все реже и реже обращаются в своем творчестве к хард-роковым приемам, но на раннем периоде своего существования ДДТ без сомнений можно было причислить к сторонникам тяжелого звука.

В 1979 году Юрий Шевчук был студентом Уфимского университета, учился на графика и тогда же начал пробовать себя в качестве барда. Он успешно принял участие в нескольких бардовских фестивалях. Начались гастрольные выезды в другие города.

В итоге, в 1981 году, на последнем курсе университета Шевчук создает проект, названный просто ДДТ, куда кроме него вошли басист Геннадий Родин, гитарист Рустем Асанбаев. клавишник Владимир Сигачев и ударник Рустам Каримов. ДДТ репетируют в ДК «Авангард», одновременно Шевчук готовится к защите диплома. Ему удалось защититься, но по распределению его засылают учителем в одну из окрестных деревень. Но даже в такой ситуации ДДТ продолжают репетировать, хотя на это гробятся все выходные и свободные дни. Результатом становится альбом «ДДТ» (81)

Первым шагом вперед оказалось объявление в ’Комсомольской Правде» о предстоящем конкурсе «Золотой Камертон». Победителю обещана запись сингла и ДДТ решают не упустить этой возможности. В адрес конкурса ушло демо с тремя вещами: «Инопланетяне», «Черное Солнце» и «Не Стреляй». Одновременно, в 1982 году группа записывает свой второй магнитоальбом «Свинья На Радуге”. Это была пробная запись, отсутствовала единая стилистика, хотя хардовые тенденции уже видны.

Тем временем приходит ответ жюри конкурса и ДДТ отправляются в Москву, чтобы принять участие в концерте финалистов «Золотого Камертона «.

Там же состоялась встреча с череповецкой группой Рок-Сентябрь. Сигачев и Шевчук решают основательно заняться рок-карьерой и в январе 1983 года с тремя череповецкими музыкантами (гитарист Вячеслав Кобрин, ударник Евгений Белозеров и басист Андрей Масленников) реализуют свой третий альбом “Монолог в Сайгоне’ — первая по-настоящему тяжелая запись ДДТ. Возможно, это можно объяснить влиянием Сигачева, который по тем временам зависал на Deep Purple и иже с ними. Благодаря этому альбому популярность ДДТ стала поистине всесоюзной.

К сожалению, дальнейшего продолжения альянс с Рок-Сентябрем не получил, Сигачев с Шевчуком вернулись в Уфу, где Сигачев отходит от ДДТ, а Шевчук начинает формировать очередной состав своего проекта.

В апреле 1984 года Шевчук с помощью Родина, гитариста Рустама Резванова, ударника Сергея Рудого и клавишника Владислава Санчилло записывает четвертый альбом «Переферия».

Недовольство властей мешает работе и разваливает стабильный состав. Единственными музыкантами ДДТ опять остаются Шевчук и вернувшийся Сигачев. В ноябре

1985 года в Москве у них появляется возможность записать альбом и они используют ее в полной мере. С точки зрения многих фэнов цикл «Время» является вершиной всего, что создано пока ДДТ. В записи альбома Шевчуку и Сигачеву помогали басист Нияз Абдюшев и скрипач Сергей Рыженко.

ДДТ перебираются в Ленинград, но Сигачев вскоре обламывается, возвращается в Москву, где формирует группу панковского профиля «Небо и Земля». Шевчук в свою очередь набирает в Питере новый ( и наиболее стабильный) состав ДДТ: гитарист Андрей Васильев, басист Вадим Курылев, ударник Игорь Доценко, плюс присоединившиеся позднее гитарист/скрипач Никита Зайцев, клавишник Андрей Муратов и саксофонист Михаил Чернов.

Начиная с этого момента ДДТ отходят от хард-рокового материала, хотя хардовые элементы еще встречаются в музыке группы. В основном обновленный ДДТ ориентируется на неповторимый голос Шевчука, в музыке иногда играя роль обыкновенного сопровождающего состава. Примерно так, как это происходит в группе Брюса Спрингстина.

Начинается профессиональная раскрутка группы. Концерты ДДТ проходят в

Дворцах Спорта при переполненных залах, начинают тиражироваться диски ДДТ.

Первый из них, «Я получил эту роль» включает в себе номера, взятые из разных периодов существования ДДТ. Последующие три альбома должны по замыслу Шевчука отразить ленинградский период его творчества. Альбом «Оттепель » уже реализован, вслед за ним осенью должен выйти диск «Актриса Весна ° и позже всех появится альбом ’Пластун”.

В начале 1992 года гитарист Зайцев из-за проблем со здоровьем на время отходит от активной деятельности и его подменяет гитарист первого состава Рустем Асанбаев.

Like this post? Please share to your friends: