DENiM AND LEATHER TRADITONAL METAL SPECIAL

Пока глупые и унылые поклонники старого BLACK SABBATH и лично Оззи Осборна все ждут и ждут воссоединения своих кумиров (ну и ждите себе на здоровье! ), Дэйв Мастейн из Megodeth отрастил такие же мрачные усы, как и у Тони Айомми (только, естественно, рыжие) и записал коверверсию саббатавского ‘Рага- noid’a. Но вы будете очень неправы, если кинетесь искать эту вещь на новом альбоме Megadeth, ибо она записана на очередном сборнике, выражающем почтение современных и местами модных музыкантов к творчеству судьбоносной группы. Альбом под названием ‘Nativity In Black: A Tribute То’ Black Sabbath’ является первым продуктом сотрудничества фирмы Concrete Marketing с Columbio Records, и, кроме Megadeth’oec^ версии ‘Paranoid»a, включает в себя следующие номера: ‘Children 01 The Grave’ в исполнении White Zombie, ‘Symptom Of The Universe’ (Sepultura), ‘After Forever’ (гопнический Biohazard), ‘N. I.B.’ (Ugly Kid Joe), ‘Supernaut’ (уже ранее выходившая на 12-дюймовке версия банды 1 . ООО Homo D/s), ‘Lord Of This World’ (Corrosion Of Conformity вместе с вокалистом Мэйнардом Кинаном из Tool),’Sab¬bath, Bloody Sabbath’ (Брюс Дикинсон и группа Энди Снипа Godsend) и, наконец, ‘Iron Man’ в авторском исполнении Оззи и аккомпонименте Therapy? Впрочем, и особо состоятельным фанатам Black Sabbath грустить тоже не стоит: Warner Brothers выпустили для них особо навороченный и дорогой бокс из их ранних работ.

Не бойтесь, новая группа CIRCLE OF S LENCE не имеет никакого отношения к хорошо известным на Родине попсовикам Silent Grde. Зато эта работа может представить известный интерес для упертых фанатов Accept, поскольку ум, честь и совесть Grde 01 Silence — вокалист Дэвид Рис, записавший в свое время вокальные партии для ‘Eat The Heat’. Альбом увидел свет при деятельном участии не шибко известной фирмы Koch International, а над его созданием трудились продюсеры Тим Бомба (знакомый читателю по работе с Powermad) и вписавший золотыми буквами свое имя в технологию современного продюсирована Джеймс ‘Джимбо’ Бартон (Гэри Мура и Queensryche все помнят?). Идеи Риса в жизнь воплощали барабанщик Джэй Шеллен из Hurricane, бывший басист Badlands Грег Чэйссон и достаточно малоизвестный, но зато на редкость брутальный гитарист Ларри Фаркаш. После прослушивания всех 12 композиций одноименного с группой альбома у слушателя, чьи уши и прочие части тела совершенно опухли от модных созвучий, может возникнуть на редкость прекрасное ощущение, что на дворе — незабываемый 1985-й и что пора надевать пирамидальные заклепки и цепи, закупаться пивом по 37 коп. бутылка и срочно ехать в малинские леса за данной пластинкой. И впрямь: представьте себе альбом, сочетающий в себе мощь Accept их наиболее продуктивного периода, отдельные мелодические ходы Rainbow времен их ‘Down То Earth’ и чисто Juads Priest’oBayio вокальную истерику а-ля ‘Screaming For Ven-geance’. Идеальным образом на девять пет назад вас перенесут композиции ‘Color Blind’, Talk То Myself’, ‘Death By A World’, ‘Livin’ Above The Law’ и ‘Dancin’ On The Sun’, a две грустных пьесы — ‘Craving’ и ‘Angels Cryin» вовремя напомнят вам о редкой музыкальной форме — хэви-блюзе. Остается абсолютно непонятным, почему же музыканты выбрали для своей группы название Grcle Of Silence, поскольку материал этого блистательного дебюта никак не может ассоциироваться с таким именем

— кроме, вероятно, финального номера ‘Slow Burn’.

С чего бы это некоторые взяли, что 90-е годы — плохие времена для истинного хэви-метала и подлинно культовые герои этой сцены уже никому не нужны? Величайшая легенда мировой хэви-сцены, изобретатели стиля пауэр-метал — уроженцы штата Колорадо, группа iAG PANZER — выпустила свой второй полно¬размерный студийный альбом, названный ‘Dissident Alliance’. Весьма отрадная новость, особенно если учесть, что предыдущие работы

— 5-песенный мини-альбом Tyrants’ и гениальная пластинка ‘Ample Destruction’, записанная при участии гитариста Джо Тафоллы, впервые увидели свет аж еще в 1983 и 1984 годах. Не всякая именитая группа может похвастаться тем фактом, что их альбом переиздавался на четырех разных фирмах — но ‘Ample Destruction’, действительно, был издан в 1984-м на Azra Records и Banzai Records и переиздан в 1990- м силами Metalcore Records и Barr icade Records с добавлением одного бонуса, ‘Black Sunday’. Заметим попутно, что на протяжении этого времени альбом переиздавался с пятью вариантами оформления обложки!

Однако, попытки пробиться на крупные фирмы грамзаписи были тщетны. В течение 10 лет гитарист Марк Бриоди и басист Джон Тетли пытались пристроить Jag Panzer хоть куда-нибудь, однако их демо ленты 1985 и 1986 годов нимало не помогли им в этом благородном деле. Отчаявшиеся музыканты в 1987-м подписали контракт с ничтожной Auburn Records (где также сидели Shok Par is)n начали работу над демо лентами к мифическому альбому ‘Chain Of Com¬mand’. А фирма-то возьми и обанкроться! Наступило затишье, длившееся шесть лет…

Ранней весной 1993 года Марк все же укомплектовал состав вторым гитаристом Крисом Косткой, барабанщиком Рикардом Стерн- куистом и вокалистом Даниэлем Дж. Конкой, в прошлом — большим фанатом старого Jag Panzer, переехавшим ради грядущей вокальной карьеры из Калифорнии в Колорадо. Старый продюсер и звукоинженер группы Том Грегор любезно распахнул перед музыкантами их постоянной студии Starsong, и к октябрю 5-песенное демо под названием… верно, ‘Dissident Al¬liance’, включавшее в себя нижеследующие убийственные вещи; ‘Over The Edge’, ‘Ring Of Widows’, ‘Eve Of Penance’, ‘The Clown’ и ‘G.MV.407’, было готово. Теперь был нужен контракт с фирмой грамзаписи. Первой фирмой, избранной музыкантами, оказалась немецкая G.U.N. Records, но переговоры, продлившиеся до середины декабря, окончились ничем.

9 ноября 93-ого новое демо попало в руки верного поклонника Jag Panzer и ведущего ‘Рок- интенсива Г Всеволода Баронина. Всеволод не только обеспечил эфир мощным творениям своих кумиров, но и не поленился позвонить в Колорадо и присоветовать музыкантам попытаться найти контакт с Metal Blade Records, уже занимавшейся дистрибуцией ‘Ample Destruction’. Но действительность превзошла все ожидания — по совету Всеволода новогодний подарок в виде нового демо был преподнесен президенту немецкой Rising Sun Productions Клементу Вату, который не стал зря терять времени, и, уважая и добрый пауэр-метал, и Всеволода, уже в феврале предложил Jag Panzer’y контракт на три альбома!.

Учитывая бешеную популярность Jag Panzer в Германии, руководство Rising Sun даже решилось на выпуск сингла с нового альбома. А в ноябре все великие приобретения Rising Sun — Metal Church, Vicious Rumours, Riot и Jag Panzer — отправятся в европейское турне. Кто сказал, что мы на деле не способны помочь развитию мировой металлической сцены?

Пока мировая рок-сцена теряется в смущении, по какой бы дороге ей пойти после очевидного краха гранжа и дес-метала, LIONS- HEART во главе с вокалистом-тяжеловесом Стивом Гримметом — признанные, между прочим, журналом Kerrangl ‘лучшей новой группой британского традиционного хэви-метала’ (в список также попали Strongheart, Marshall Law, Wraith и Killers) — записали свой второй альбом, названный ‘Pride In Tact’. Представители Music For Nations сперва обещали выпуск альбома в сентябре, но задержки уже, по-видимому, входят у Lionsheart в традицию, и дату выхода перенесли на ноябрь. На радость фэнам в группу вернулись ее основные композиторы, написавшие почти весь материал прошлогоднего дебютного альбома — братья-близнецы, гитарист Марк и басист Стив Оуэрс, а продюсером новой работы стал Стивен Харрис, ранее работавший с Little Angels и Magnum. Стив Гриммеп не скрывает своего удовлетворения по поводу проделанной работы и, стоя с пивной кружкой в руке у бара в своем любимом южнолондонском клубе Croydon Cartoon, весьма многословно излагает свое творческое кредо:

‘Мы — не единственная группа в Британии, играющая музыку в этом стиле. Таких групп пока еще немного, поскольку мода на классический британский рок — в духе старых Led Zeppelin, Whitesnake, Black Sabbath — еще не вернулась. Если публика говорит о Lionsheart, что эта группа играет блюзовый хард-рок, приближающийся в чем-то к ранним вещам White- snake, это наполняет мое сердце гордостью. Ведь мы — не какие-нибудь обманщики, мы даже не используем сэмплеры. Все, что мы считаем нужным делать на сцене — выходить и играть музыку. Брать, так сказать, быка за poral И я могу петь все, что угодно — да хоть песни Nirvan’bil Но вот Курт Кобэйн, будь он жив, никогда не смог бы петь наших песен — ведь работа в нашей группе — это тот сорт деятельности, которой можно и должно гордиться. И мы не заботимся о нашем имидже — у нас он вообще отсутствует, я, к примеру, выхожу на сцену в тех же джинсах и косухе, которые я надеваю, чтобы идти в бар. Я как-то потратил целых два дня, чтобы купить себе приличные джинсы, так ничего и не купил, и, хоть я и толст, продолжаю носить джинсы в обтяжку. Да мне все равно, что обо мне кто-то скажет! В свободных джинсах я вообще выгляжу человеком-горой. Сделать традиционный хэви-метал модной музыкой, а не обсуждать чей-то имидж — вот чем должны заниматься музыкальные журналисты.’

Ему вторит A&R Джем Ховард с Music For Nations (тот самый, которого Джон Коннели из Nuclear Assault назвал когда-то ‘свиньей в галс¬туке’): ‘Мы проводим ту же политику, которую начали еще работой с Ме1а1Нс’ой — мы поддерживаем те группы, которые в данный момент популярны в здоровом андерграунде. Мажорные фирмы всегда приходят слишком поздно и подписывают всех без разбора, лишь бы музыка этих групп была модной! Я всегда говорил и повторю еще раз, что британский трэш был загублен фирмой WEA, когда они подписали — ради моды — Slammer. Но мы-то работаем с Lionsheart, поскольку эти ребята пишут по-настоящему великий материал!’

Что верно, то верно — одни названия песен с ‘Pride In Tact’ чего стоят: ‘Déjà Vu’,’I’ll Stand Up’, ‘I Believe In Love’, ‘Love Remoins’, ‘Someting For Nothing’, ‘Pain In My Heart’, ‘Gods Of War’, ‘Stronger Than Steel’, ‘Another Piece Of My Heart’, ‘Who’s The Wise Man (Jacie’s Song)’, ‘I’ll Be There’ и ‘Relentless’l

Очередная последняя надежда британской хэви-сцены — хитрожопые панк-глэмстеры THE WiLDHEARTS (вот так — через ‘Г маленькое — и пишется это ныне модное в пределах Великобритании название!), предводимые бывшим гитаристом Quierboys (а теперь еще и вокалистом) Джинджером, не очень-то обольщены своим триумфом на фестивалях в Кэстл-Донингтон и Ридинге и переизданием дебютного ЕР ‘Don’t Happy… Be Worry’. Из группы не то ушел, не то был выперт второй гитарист / вокалист, известный народу под аббревиатурой CJ. Пока его заменяет Девин Таунзенд из группы Стива Вая, но Джинджер все еще ‘не прислушался’ к манере его игры. Вся британская рок-пресса, тем не менее, уже стоит на ушах, и призывает гром, молнии и град на головы нерадивых The Wildhearts — как же, анархия в рядах лучшей новой британской группы!

Тем временем и CJ не унывает. По его собственным словам, он собирается ‘примкнуть к какой-нибудь именитой группе или собрать собственный состав’, и уже хвалится наличием известного числа ‘прекрасных предложений’. Поживем — увидим…

Молодые глэмстеры из Кардифа получили уже немалую известность у британской публики, несмотря на то, что у группы пока еще нет ни альбома, ни даже контракта на его выпуск. Предводительствуемые неугомонным персонажем по кличке Кейн, Gty Kidds намерены вернуть изрядно оклеветанному в текущем десятилетии жанру глэм-рока его обычное самодовольство.

‘Я совершенно не намерен раскаиваться в своих убеждениях, — заявляет Кейн. — Мы взяли этот стиль, попинали его хорошенько ногами и привели его в соответствие с сегодняшним днем, так, как мы его видим’.

Gty Kidds обладают талантом и оригинальностью, кои столь редко ассоциируются с глэмом. Их музыка звучит совершенно свежей.

Кейн продолжает: ‘Так называемый глэм неизбежно вернется, в той или иной форме. Это не будет очередное пережевывание The Sweet или Poison. Это будет нечто совершенно новое

— и вот тут в действие вступаем мы. Мы намерены все обновить, сделать так, чтобы все фишки перестали выпадать из реальности. Если твоя группа достаточно хороша, в конце концов ты неизбежно получишь признание, вне зависимости от имиджа’.

Сам Кейн — настоящий сценический раздолбай-веселушник в ключе Блейза Бейли, небритого матершинника из Wolfsbane, и не удивительно, что у группы уже появилась фэнская сеть по всей Англии. Об их карьере теперь заботится Алан Джонс, бывший менеджер Lagunsl

‘Мы говорим: ‘Слушайтесь своих инстинктов и любите то, что вы действительно любите,

— говорит Кейн. — Сейчас в музыке слепые ведут слепых. Мы хотели бы, чтобы люди сняли шоры’1

Для тех, кто по-прежнему считает, что Iron Maiden и Killers так и остались лучшими альбомами ‘железной девы’, и что чмо по имени Дис Брюкинсон и в подметки не годится стриженому хулигану Пашке Диванову, хорошим дополнением коллекция явится концертник нынешнего состава, возглавляемого вышеупомянутым персонажем — Killers. Как явствует из названия — ‘South American Assault-Live’ — записи сделаны в ходе концертов в Аргентине, Бразилии и Венесуэле летом 1991 года, когда об альбоме ‘Murder One’ еще не было и речи, а в состав ‘киллеров’ еще входил Джон Галлахер из NWOBHM-овой легенды Raven. Программа выступления почти полностью состоит из вещей с двух первых альбомов Iron Maiden: исключение составляют три песни одного из предыдущих составов Пола ДиАнно — Battle- zone — и совершенно замечательное попурри из ‘Smoke On The Water’ и ‘We Will Rock You’.

Опровергая все законы вероятности, за 15 лет своего существования Magnum так ни разу и не сумели оказаться в нужном месте в нужное время. И их альбом ‘Rock Art’ не изменил этого положения. Но до тех пор, пока парней это не заботит, они могут продолжать клепать свой мэйнстрим-рок на блюзовой основе на радость своим твердолобым фэнам еще лет этак двадцать.

‘We All Need То Be Loved’, к примеру, — отличная вещь для распевания хором. Конечно, спродюсировать ее можно было бы и поживее, но многослойные вокальные гармонии — отличная подводка к хукоеому припеву. «The Tall Shi ps’ демонстрирует помпезные мажорные аккорды, a ‘Hard-Hearted Woman’ основана на синкорированной басовой линии, обязанной многим Джимми Пейджу. Но лучшей вещью на альбоме, безусловно, является ‘On Christmas Doy* Этот мичуринский гибрид начинается как монументальный тяжеловесный хард-рок, но постепенно превращается в величественный гимн, чем-то смахивающий на скорповский ‘Winds On Change’. И вот в этом-то и есть проблема. Нельзя сказать, что он вообще хоть чем-то отличается от ‘Wind Of Change’, кроме сделанного в стиле Доно Хенли перехода в середине композиции. Вполне приятное на слух, но совершенно бессмысленное произведение, как, впрочем, и весь альбом в целом.

Prying Mantis: несмотря на поклонение во всем мире и особенно в Стране Восходящей

Иены, где только что синтоистские храмы в их честь не возводят, в нашей стране эта легенда NWOBHM наслаждается абсолютной неизвестностью. Кон¬церт ‘Live In London’, показанный в 1990 году по’Супер-ченнелу’, не в счет, так как его никто не заметил, а если и заметил, то очень огорчился тем, во что превратились былые монстры к описываемому моменту, и немедленно забыл об увиденном, чтобы не огорчаться дальше. Таким образом, альбом богобоязненных членистоногих оказался, мягко говоря, сюрпризом для поклонников тяжелого жанра.

‘A Gy For The New World’ — одна из самых успешных реализаций той формулы, которая была внесена британским металлизован ным АОРом в копилку мировой музыкальной культуры в начале 80-х. Брызжущие энергией скоростные риффы, насыщенные плотью мясистого звучания клавишных, и помпезные мелодии, оставляющие далеко позади лучшие образцы советской партийной эстрады, словно биттнеровский бальзам действуют на кровоточащую душу стареющего хэдбенгера, истерзанную всякими гранджами и хэйткорами. Столь же сильного исцеляющего эффекта можно достичь, лицезрея светлый лик драммера Prying Mantis Брюса Бисланда на развороте компакта, каковой Бисланд выглядит так, словно только что украл пару отверток с завода, но котором работает, загнал из у ближайшей станции метро какому-нибудь глупому пакистанцу за бешеные деньги и в высшей степени доволен этой блестящей коммерческой операцией.

Единственный недостаток этого металлического шедевра происходит от чрезмерного энтузиазма начальников группы братьев Трой по поводу повышенной временной емкости компакт-диска, выразившегося в твердой решимости заполнить его до предела. Результатом стало появление занудного инструментального аутро, смотрящегося совершенно не к месте на АОРной пластинке, до и большинство остальных вещей имеют длину, более приличествующую работам загибающейся невесты,

И все же Praying Mantis блестяще подтвердили тот и без того очевидный факт, что рано еще отправлять металлических пердунов в дом для престарелых. Их нынешний альбом без открытия дискуссии следует признать одной из двух лучших металлических пластинок последнего времени, наряду с дебютом Lions-Heart А появление двух подобных работ в столь короткий промежуток времени является неоспоримым доказательством неизбежности и исторической предопределенности надвигающегося Хэви-металлического реванша. И это правильно, товарищи!

Осенью 1993 года Shotgun Symphony из Нью-Джерси стал откровением на фестивале ‘Боги АОРа’, устроенном начальником британского лейбла Now & Then Марком Эштоном, одним из тех немногих героических энтузиастов, которые хранили пламя мелодичного рока и трэд-метало в течение трех безумных лет гранджового угара. Величественный помпезный металл был тепло встречен публикой, изголодавшейся по могучим клавишам и роскошным мелодиям.

История команды — в ее состав входят вокалист Трейси Уайт, гитарист Майк Мэйно, басист Эд Авила, драммер Рон Сивулич Джунион и гениальный клавишник Чарли Калв — началась в 1991 году. Первый год их существования ушел на написание материала: получившиеся в результате демо были настолько хороши, что Now & Then решили выпустить их в виде альбома ‘Shotgun Symphony’, на ура встреченного прессой. Не стоит и говорить, что музыканты были слегка шокированы…

‘Все, что они сделали с пленками, — это заново осуществили мастеринг, — заявляет Трэйси. — Мы предпочли бы поработаь над вещами еще некоторое время, но Марк Эштон сказал, что это не нужно’.

Пластинка, в общем-то, не звучит особенно современной, верно?

‘Нет, — смеется Трэйси, — каждый из нас играл эту музыку на протяжении всей своей предыдущей карьеры. Мы хотим сделать то, от чего мы получаем удовольствие. Нам все время говорят, что нам не стоит делать такую музыку, что она устарела, но зачем нам делать что-то другое’?

Группу неоднократно сравнивали с их земляками, героями второй половины 80-х Prophet, но Трэйси и Чарли весьма пренебрежительно относятся к этой уже распавшейся команде

‘Prophet и мы выросли на одной и той же музыке, — комментирует Чарли. — На таких группах, как Kansas, Yes и Angel’.

‘Я на самом деле препочитаю роковую сторону Styx — Томми Шоу, а не Денниса Де Янга, — вмешивается Трэйси. — До ‘Pieces Of Eight’ включительно Styx были великой группой, но потом начался спад Мы любим песни с настроением и эмоциями, — продолжает он, — песни, которые не имеют границ’.

Трэйси отрицает слухи о том, что он когда пел в Stone Temple Pilots, хотя он признает, что у него есть незначительные связи с этими гранджовыми шаромыжниками.

‘Я играл в коверовой группе с Робом и Дином ДеЛео, — объясняет он. — Это не имело ничего общего ни с тем, во что превратились они, ни с тем, что я сам делаю сейчас. Это было в начале 80-х. С тех пор наши пути разошлись.

Дин вообще забросил музыку на восемь лет, но Роб был упрям, и однажды он встретил Вейланда, они получили контракт и уговорили Дина присоединиться’.

В то время, как бывшие коллеги Трейси пока что в порядке, американские фимы не спешат проявлять интерес к Showgun Symphony. Но группу это не особенно трогает — они вполне довольствуются Европой и помутками в надежном приюте для всех, кто играет настоящую музыку — Японии.

Да, обмишурился геноссе Вальтербах… В то время как Noise в рамках своей кампании ‘Мелодичный металл наносит ответный удар” второй год тщетно проталкивают беспомощный Helicn с убогим вокалистом, истинная надежда германского хэви досталась фирме Black Mark, занимающейся главным образом раскруткой самого плохого, что ей только удается найти на скандинавской сцене. Еще весной этого года Thundersteel занимались тем, что торговали собственным демо. Но не прошло и трех месяцев, а дебютный альбом уже был готов (кстати, упомянутое демо полностью вошло на него). Его выход стал большим событием для всех многострадальных немецких металлистов, порядком затраханных помойным дес-металом да кроссовером, каковые жанры только и предлагают им новые группы из родной стороны.

В отличие от всей этой швали, заполонившей в последние два-три года сцену Германии, Thundersteel не намерены забывать, что родились в Стране Железного Креста. Монументальный спид-метал с симфоническими структурами и совершенно гениальныыми гитарными гармониями (Геррит Шефер и Свен Земмельрот — запомните эти имена1), масса заимствований из сокровищницы классической музыки — нет, сам Вагнер не постыдился бы таких учеников! Если поставить рядом этот альбом и ‘Battalions Of Fear’ Blind Guardian, слепые стражи со своим дебютом просто курят. Единственная мысль приходит в голову в качестве резюме: если это — начало, каким же будет продолжение?!

Немногим бандам довелось испьпать на себе столь бессовестное использование их старых записей, как эскадрону смерти во главе со штандартенрокером Лемми Килмистером. Road- runner выпустил еще одну их неофициальную пластинку с записью концерта в Брикстоне. Ходят, впрочем, слухи, что именно эту запись сама группа хотела выпустить вместо их последнего официального концертника ‘No Sleep At All’. Выступление в брикстонской ‘Академии’ состоялось в декабре 1987 года, и, кроме Лемми, Вурцеля и Фила Кэмпбело, на пленке запечатлены постукивания, издаваемые Филти Энимал Тэйлором, одним из основателей Motorhead, который во время описываемого концерта вновь находился в составе группы: вскоре это сотрудничество было прервано, и его выставили за дверь после того, как — цитируем официальное сообщение — ‘у него ослабли ноги’.

‘Live At Brixton’ — не самая необходимая пластинка Motorhead. Но если вы уже давно не оттягивались по-настоящему, в ней достаточно скорости и громкости, чтобы пробудить самые сладкие воспоминания. Закройте глаза под рев ‘Metropolis’ или ‘Eat The Rich’, и перед вашим мысленным взором предстанет Лемми в клубах дыма и Филти с волосами, торчащими дыбом, словно гуталиновый леденец, угрожающий преждевременным разрушением своей барабанной установке.

Старые вещи, включая ‘Асе Of Spades’, исполняются с обычным зубодробительным отсутствием лоска, и им мало чем уступает свирепость ‘Traitor’ и ‘Dogs’, с риффами, извергаемыми из гитар, словно потоки желчи из вконец расстроенного желудка. Цюдовисно.

Вероятно, после выхода альбома Лемми вновь будет скрежетать зубами в адрес бессовестных воротил шоу-бизнеса, но в данном случае музыка важнее, чем финансовые мотивы. Так что, как говорится, — рубись, братва!

Like this post? Please share to your friends: